Неизвестный мир

Просто о сложном

Примирение

К чему снится помириться с врагом толкование сна по сонникам

В Вашей жизни появится непримиримый противник, который помешает осуществлению всех Ваших задуманы планов – об этом предупреждает сон о благополучном и успешном перемирии с кем-либо. После такого сна, Вам нужно быть разборчивее в выборе знакомых и друзей, иначе, Вы сами себе навредите.

Во сне Вы поссорились с любимым человеком, но потом помирились – это предвестие счастливого брака со своим любимым человеком.

Если женщине снится перемирие со своим избранником, а в реальной жизни она с ним в ссоре, то этот сон предсказывает о трудностях, которые ей придется пройти, чтобы достичь перемирия.

В нашем соннике Вы можете узнать не только о том, к чему снятся сны про примирение, но и о толковании значения многих других снов. Кроме того, Вы узнаете больше о том, что значит видеть примирение во сне в онлайн соннике Миллера.

Является предвестием сплетен.Дерущиеся женщины — знак душевной дисгармонии.Лысую женщину — к презрению, пренебрежению вашим мнением.Не накрашенную и неопрятную женщину — к лести.Брать неопрятную женщину на руки — к ссоре.Целовать женщину — к предстоящему выигрышу или прибыли.Целовать во сне пожилую женщину — к ссоре между супругами.

Уступить во сне женщине своё место в транспорте — вы поддадитесь на чью-то уловку.Безобразной увидеть себя во сне — для женщины предвестие семейной ссоры по ее вине.Лежать во сне между двумя женщинами — для мужчины к удаче в делах и улучшению здоровья, лежать с беременной женщиной – для мужчины к приятным и многообещающим надеждам.Оказаться во сне мужчине в женском обществе — вокруг вас разводят сплетни, пытаются вас опорочить.

Сонник Миллера

что означает, если помириться с врагом во сне

Примирение с врагом может означать, что преимущество будет на Вашей стороне, чтобы справиться с препятствиями, вставшими на Вашем пути.

Сонник Лонго

помириться с врагом во сне к чему это

Примирение с врагом символ успеха и материального благополучия в работе.

Сонник Нострадамуса

помириться с врагом во сне

Примирение с врагом сниться перед предстоящими разногласиями с домочадцами.

Русский сонник

помириться с врагом по соннику

Преодоление всех невзгод и препятствий

Семейный сонник

Помириться во сне с врагом – хороший знак, предвещающий долгожданное окончание затруднительной работы.

Современный сонник

Помириться с врагом, означает что наяву Вас ждет сложная жизненная ситуация, которая затребует от Вас множества навыков и мастерства, возможно, Вам придется выполнять нежелательную для Вас работу.

Примириться с недругом, означает, что въявь Вы будете участником крупной ссоры.

к чему снится помириться с врагом

Если в ваших грезах Вы зарываете топор войны со своими противниками, то и в реальной жизни у Вас будет достаточно стойкости, чтоб избежать неприятностей.

Молящуюся — хорошие времена;Беременную — радость;Женщину в мужском костюме — переживать минуты страсти;Собрание женщин — огорчение;Женщину целовать — заработать много денег; черноволосую — сплетни; сдлинными хорошими волосами — здоровье;Разговаривать с незнакомкой — завязать знакомство;

Женщину с ребенком — семейное счастье;Старуху — склоки;Рыжеволосую — непрочная любовь;Заглядываться на женщину — обманывают тебя приятели;Смеющуюся — большие радости;Под черной, либо белой вуалью — смерть;Молодую — еще больше допустишь безрассудных вещей;Вообще видеть приятную женщину — иметь счастье;Целовать — радость взять — разумная домашняя жизнь;Встретить женщину во сне — иметь удачный день.

Встреча с врагом наяву – весьма неприятное явление, оставляющее за собой негативный след. Но многие люди не знают, что значит встретиться с врагом в видении, расценивать данное сновидение как положительный или отрицательный знак.

Подробно растолковать сон можно лишь исходя из событий, которые в нём происходили:

  1. Видеть во сне недоброжелателя. Сновидение имеет несколько толкований:

• Повышенный тон предвещает возникновение новой конфликтной ситуации между этими двумя личностями.

С психологической точки зрения, данное видение можно расшифровать, как желание избавиться от вредных привычек: курения или употребления алкоголя.

Целовать недруга. Это знак, что на самом деле противостоящие стороны испытывают тёплые чувства друг к другу. Между ними есть привязанность и симпатия, но разразившаяся борьба не даёт этим чувствам выйти на волю.

Обнимать. Видение пророчит сновидцу победу в этом противостоянии. Если сновидение увидела женщина, то у неё имеются конкуренты в рабочей сфере деятельности.

Бить недоброжелателя. Применение физической силы по отношению к врагу символизирует опустошённость сновидца в реальной жизни. Он потерял жизненный ориентир, его ничего не интересует. Если драка закончилась победой сновидца, то это знак, что он сможет взять волю в кулак и начать жить прежней жизнью.

• Для людей с заниженной самооценкой, сновидение предвещает смирение с собственными недостатками.

Толкование видения исходя из пола сновидца:

  1. Если сон приснился мужчине и недоброжелателем выступает девушка. В этом случае стоит вспомнить, кем приходится эта девушка сновидцу:

• Супруга. Сон символизирует старания хранителя сна смириться с некоторыми недостатками жены. Мужа многое не устраивает в супруге, но ради любви и счастливой семейной жизни он готов всё терпеть. Видение подсказывает, что чаша терпения скоро переполнится и стоит поговорить с супругой о её недостатках, найти компромиссное решение для сохранения семьи.

• Незнакомая особа. Мужчина в скором времени поссорится с кем-то из своих близких. В его семье начнётся раздор.

Другие толкования

Некоторые сонники трактуют сон с реальным врагом не как признак опасности, а как знак удачи и благополучия.

Другие толкования исходя из ситуаций, происходящих во сне:

  • Бывший враг первый начинает говорить во сне. Это символ возникновение в будущем неудач и препятствий на пути к достижению своей цели.
  • Убегать. Знамение предвещает скорую смерть.
  • Убить недруга. Видение символизирует избавление от тяжкого недуга.
  • Помириться с врагом к конфликтной ситуации.
  • Победить. Человек добьётся поставленной цели любым способом.
  • Распивать спиртные напитки с недругом. Видение пророчит, что участник сна и сновидец станут хорошими друзьями.
  • Враг протягивает сновидцу руку для примирения. Окончание борьбы произойдёт в реальной жизни.
  • Узнать, что недруг умер. Ожидайте победы. Но сонник Миллера предупреждает, что если умерший враг ожил, то от него стоит ожидать подстав и проблем в два раза больше чем обычно.

Оценка 5 проголосовавших: 1

  • Подобное сновидение о врагах, обозначает встречу со своей противоположностью или противостояние собственным порокам. Подсознательное несогласие с самим собой может сказаться на поведении сновидящего в реальной жизни и взаимодействии с окружающими. Видеть в дреме врага, предсказывает разрушением барьеров, мешающих достичь желаемых целей и высот.
  • Встретится с противником нос к носу, толкуется как благоприятное разрешение спорных вопросов, несмотря па происки «доброжелателей».
  • К чему снится враг, побежденный вами – преодолеть трудности; справиться со своими сомнениями.
  • Вы видите какого-то человека и знаете, что это ваш заклятый враг – у вас, действительно, есть враг, и он вот- вот объявится; вам придется защищать свои интересы, свою правоту, свое имущество и т.д.; если вы будете недостаточно энергичны и предприимчивы, враг одолеет вас.
  • Снится, что вы победили врага, он молит вас о пощаде – вы уверенный в своих силах, удачливый человек; вы преодолеете все трудности, какие вам уготовлены судьбой – тем большее удовлетворение будете испытывать в старости; вам незнакомо понятие скуки, вы всегда чем- то заняты; воспитайте своих детей похожими на себя и сделаете их счастливыми.
  • Ваши враги будто клевещут на вас – обратите внимание на тех людей, что недавно появились возле вас; они все говорят, что хотят вам помочь, но не все они искренни.
  • Если вы видите врага, сражаетесь с ним, или же знаете, что вот этот человек – ваш враг, сновидение пытается предупредить вас о том, что уже очень скоро ваши интересы окажутся под угрозой, и вам придется яростно их защищать. В противном случае, вы понесете большие потери. В некоторых случаях, враг во сне может быть символом приближающегося заболевания.
  • Снилось, что вы победили врага – хороший сигнал, наяву вы тоже сумеете справиться со всеми трудностями.
  • Видели , что враг вас оклеветал – в вашем окружении имеется человек, который замышляет против вас что-то недоброе. Будьте осторожны и постарайтесь меньше делиться своими планами.
  • Сон, в котором вам снится ваш враг, не всегда имеет негативное значение. В большинстве случаев он предсказывает примирение с теми людьми, с кем вы сейчас находитесь в состоянии конфликта. Согласитесь, что это очень неплохо, ведь, как говорится, даже худой мир лучше доброй ссоры.
  • К чему снится враг, который гонится за вами, преследует вас – очень доброе предзнаменование, которое предрекает вашу полную победу – и над врагами, и над трудностями в ведении дел.
  • Если в видении вы говорили с своим врагом, возможно – ссорились с ним, наяву вам следует быть более внимательным, чтобы не совершить какую-то ошибку, которая и приведет к потерям и неудачам.

Любой сон о женщинах — предвестье интриг и ссор. Женщине видеть себя во сне с бородою — знак скорого вдовства или разлуки с возлюбленным. Женщине видеть себя во сне обнаженной — знак бесчестья и унижений.Мужчине видеть во сне обнаженную женщину — знак больших неприятностей из-за лжи, которую он сам придумает.

Спорить с женщиной во сне означает, что вам не следует слепо верить тому, что вам говорят. Доверяй, но проверяй.Мужчине увидеть во сне приятную, но незнакомую женщину — знак того, что его шансы на удачное окончание дела невелики; иногда сон предсказывает рискованное предприятий и азартные игры, которых нужно постараться избежать.

Если у женщины рыжие волосы, то не ждите спокойной жизни.Блондинки снятся к приятным известиям и спокойному времяпрепровождению. Вообще же, увидеть во сне женщину приятной наружности, приветливо улыбающуюся вам, означает, что этот день принесет вам удачу и радость. Целовать женщину во сне — знак огорчений или разочарований.

Старую и некрасивую женщину увидеть или встретить во сне — предвестье дурных разговоров о вас. Такой сон предупреждает вас о том, что вам следует быть осмотрительнее и не давать повода для сплетен. Если вам приснится, что вам приглянулась незнакомка, то бойтесь фальшивых друзей и не доверяйтесь незнакомцам.

Смеющаяся женщина во сне — знак огорчения из-за неоправдавшихся надежд. Растрепанную или дурно одетую женщину во сне видеть — знак того, что вам следует позаботиться о своем здоровье и состоянии. Женщина молящаяся — знак утешения в несчастье; беременная — к заботам и хлопотам; с ребенком на руках — к большим хлопотам.Смотрите толкование: дама, девушка, волосы, глаза, одежда.

  • Если в ночных грезах вы видите врага, разговариваете с ним – наяву вам следует быть осторожнее не делиться ни с кем своими планами и не доверять первому встречному. Подобная недоверчивость может оказаться вашим спасением.
  • Снилось, что вы боролись с врагом и победили его – вам предстоит судебное разбирательство, из которого вы выйдете победителем.
  • Видеть, что вы весело шутите со своим врагом, играете с ним в разные игры – это хороший знак, говорящий о том, что вас ожидает примирение.
  • Если враг преследовал вас и сумел поймать – предупреждение о препятствиях в делах, возможно о полной их остановке.
  • К чему снится враг, которого вы поймали – доброе предзнаменование: вы сумеете разрушить все козни своих недоброжелателей, одержите над ними победу.
  • Видеть, что вы враждебно настроены по отношению к другому человеку, наяву вы попадете в ситуацию, которая заставит вас почувствовать себя очень неловко.
  • Снилось, что окружающие демонстрировали враждебность по отношению к вам, это говорит о том, что вам придется сожалеть о каких-то своих поступках, испытывать раскаяние.
  • Советоваться с врагом – к здоровью и долголетию.
  • Снится спор с врагом – к опасности, большой беде.
  • Видеть себя врагом – к потере работы или бизнеса.
  • Дружить с врагом, дарить ему подарки – к скорому получению прибыли.
  • Женщина видит мужа врагом – к гинекологическим заболеваниям.

Что предвещает перемирие

Если женщине приснилось, что он помирилась со своим супругом, с которым она наяву находится в ссоре, то вскоре в их семье наступят золотые времена. Отношения быстро наладятся и станут лучше, чем прежде.

Согласно соннику Миллера, подобное сновидение говорит о проблемах в семье, которые будет непросто решить. Возможно, сновидица решит расстаться с мужем на некоторое время. Вот только последующие отношения тоже не принесут ей радости. Ведь она столкнется с аналогичными проблемами, поэтому нужно решить их сейчас, тогда удастся избежать развода.

Встреча с недругом

К чему снится недруг, которого вы повстречали во сне? Спящему человеку предстоит решительный бой, стоит собрать все силы, иначе вы рискуете его проиграть.

Как правило, сонники рассматривают встречу с недругом как символ преодоления неких жизненных трудностей. Это будет возможно, когда вы полностью мобилизируете все свои силы.

Во сне враг стал другом, вы обнимаете его, дарите коробку конфет – сумеете одержать над ним победу в реальной жизни.

Быть с ним за одним столом

Сидеть с врагом за одним столом, распивать напитки, особенно, если у вас одна тарелка на двоих – в реальности заклятый враг станет если не другом, то хорошим приятелем.

По мнению Менегетти, если в ночном видении вы встретитесь с злейшим недругом, то в реальности придется вступить во внутреннюю борьбу со своими фобиями. Не исключено, что вы захотите избавиться от пороков или будете бороться с вредной привычкой.

При встрече человек, с которым не складывается дружба, улыбается – в реальности он задумал против вас зло. Сновидение считается одним из самых неблагоприятных. Он с улыбкой на устах просит у вас прощения – наяву не стоит идти с ним на примирение, это будет не искренне.

Обратитесь за помощью к близким

К чему снится жаркий бой с оппонентом? Если увидели подобный сюжет во сне, то готовьтесь к началу черной жизненной полосы. Враги и конкуренты будут постоянно плести интриги, периодически нанося подлые удары. Все это приведет вас в достаточно незавидное положение. Сонники напоминают, что один в поле — не воин. В такие моменты стоит поступиться гордостью и обратиться за помощью к близким людям.

Если во сне человеку удалось-таки прикончить недруга, то истолковать подобное видение можно, даже не открывая сонник. Конечно же, спящий обязательно победит всех, кто мешает ему достигать своих целей.

Снится недружественный человек

Приснился враг – недруги активизировались и хотят причинить вам зло. Приснившийся недруг может символизировать внутреннюю борьбу спящего человека с самим собой, или же препятствия на пути. Данный сон является неблагоприятным и априори не может сулить позитивных перемен.

Женщине подобный сон сулит болезнь

Возможно, у вас есть излюбленный толкователь, которому вы всецело доверяете. Все, что может вам присниться, вы сразу же находите в нем, при этом предсказания зачастую сбываются. Ниже будет предоставлен перечень самых популярных источников.

Не столько повредит тебе враг, что бы он ни делал, сколько ты вредишь самому себе, не примиряясь с ним и попирая законы Божии (свт. Иоанн Златоуст, 44, 555). Источник.

* * *

Если же ты будешь ждать, чтобы враг наперед пришел и попросил прощения, то ты не получишь такой пользы: он предвосхитит награду и приобретет себе все благословение; а когда ты сам придешь, то не останешься ниже его, но победишь гнев, преодолеешь страсть, обнаружишь великое любомудрие, послушавшись Бога, и сделаешь более приятною последующую жизнь, избавившись от хлопот и тревоги (свт. Иоанн Златоуст, 44, 597).

* * *

…Тяжелое и трудное дело – скоро примириться с врагом, тяжелое и трудное не по своему свойству, но по нашему нерадению (свт. Иоанн Златоуст, 46, 174).

* * *

Трудно начать и сделать приступ к примирению; а когда он сделан каким бы то ни было образом, тогда все последующее будет легко и удобно (свт. Иоанн Златоуст, 46, 175). Источник.

* * *

Если ты примиришься здесь, то избавишься от суда там… (свт. Иоанн Златоуст, 46, 179).

* * *

В этом то и состоит врачевство душ наших, в этом – исцеление ран наших, в этом – самый лучший путь угождения Богу, в этом – самое верное отличие боголюбивой души, когда… мы все исполняем ради закона Господня и не поддаемся неблагородным мыслям, но становимся выше страстей, представляя себе благодеяния, ежедневно оказываемые нам Богом (свт. Иоанн Златоуст, 47, 283–284).

* * *

…Нелегко и неприятно пойти к тому, кто враждует и злобствует против нас, стать и начать разговаривать с ним. Но если ты размыслишь о высоком достоинстве этой заповеди , о великости награды и о том, что польза от этого доброго дела обращается не на него, а на тебя, то все покажется тебе легким и удобным (свт. Иоанн Златоуст, 47, 284).

* * *

Оказывай услуги детям врагов своих и при жизни, и по смерти их, – при жизни, чтобы таким образом примириться с их отцами, по смерти, чтобы привлечь на себя великую милость от Бога… (свт. Иоанн Златоуст, 47, 870). Источник.

* * *

Сколько зла происходит от раздражения и гнева! И что особенно тяжело – когда мы находимся во вражде, то не хотим сами положить начало примирению, но ожидаем других; каждый стыдится прийти к другому и примириться. Смотри, разойтись и разделиться не стыдится, напротив, сам полагает начало этому злу; а прийти и соединить разделившееся стыдится, подобно тому, как если бы кто отрезать член не усомнился, а сростить его стыдился. Что скажешь на это, человек? Не сам ли ты нанес великую обиду и был причиною вражды? Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Но если (другой) обидел и тот был причиною вражды? И в этом случае следует (начать примирение) тебе, чтобы тебе больше удивлялись, чтобы тебе иметь первенство как в одном, так и в другом: как не ты был причиною вражды, так не тебе быть и причиною ее продолжения; может быть, и тот, сознав вину свою, устыдится и вразумится. Но он высокомерен? Тем более ты не медли прийти к нему; он страдает двумя болезнями: гордостью и гневом. Сам ты высказал причину, почему ты первый должен прийти к нему: ты здоров, ты можешь видеть, а он во тьме; таковы именно – гнев и гордость. Ты свободен от них и здоров; приди же к нему, как врач к больному. Говорит ли кто-нибудь из врачей: такой-то болен, поэтому я не пойду к нему? Напротив, тогда врачи и идут к больному, когда видят, что он сам не может к ним прийти; о тех, которые могут (прийти сами), они менее заботятся, как о больных неопасно, о лежащих же – напротив. А не тяжелее ли всякой болезни гордость и гнев? Не подобны ли этот сильной горячке, а та – развившейся опухоли? Представь, каково страдать горячкою и опухолью. Иди же, угаси его огонь; ты можешь сделать это при помощи Божией; останови его опухоль как бы примочкою. Но что, скажешь, если оттого самого он еще более возгордится? Тебе нет до этого нужды; ты сделаешь свое дело, а он пусть отвечает сам за себя; только бы нас не упрекала совесть, что это произошло от опущения с нашей стороны чего-нибудь должного… Оно повелевает идти, примириться и благотворить врагу не с тем, чтобы собрать на него горящие уголья (см.: Рим. 12, 20), но чтобы он, зная это, исправился, чтобы трепетал и боялся этих благодеяний больше, чем вражды, и этих знаков любви больше, чем обид. Для враждующего не столько опасен враг, причиняющий ему зло, сколько благодетель, делающий ему добро, потому что злопамятный вредит хотя немного и себе, и ему, а благодеющий собирает уголья огненные на главу его. Поэтому, скажешь, и не должно делать ему добра, чтобы не собирать на него угольев? Но разве ты хочешь собрать их на собственную голову? Это и происходит от памятозлобия. А что, если я еще более усилю (вражду)? Нет; в этом виновен будешь не ты, а он, если он подобен зверю; если и тогда, как ты благодетельствуешь, оказываешь ему честь и желание примириться, он упорно будет продолжать вражду, то он сам на себя собирает огонь, сам сожигает свою голову; а ты нисколько не виновен (свт. Иоанн Златоуст, 52, 434–436).

* * *

Поелику мы но большей части обиженных и оскорбленных братий презираем, или, по крайней мере, говоря, что они оскорбились не но нашей вине, мы пренебрегаем ими, то Врач душ, знающий все сокровенное, желая с корнем исторгнуть из наших сердец поводы к гневу, повелевает нам прощать, примиряться с братиями нашими и не иметь памяти об обиде или оскорблении их, не только когда мы оскорблены ими, но и когда знаем, что они имеют нечто против нас, справедливо ли или несправедливо, также заповедует нам, чтобы мы, оставив свой дар, т. е. прекратив свои молитвы, поспешили прежде сделать удовлетворение им и, таким образом наперед уврачевав брата, приносили чистые дары наших молитв (см.: Мф. 5, 24). Ибо общий всех Господь не благоволит к нашему служению, когда Он что в одном приобретает, то в другом теряет от возникшей скорби. Ибо во вреде всякого человека одинакова бывает потеря для Того, Кто одинаково желает и ожидает спасения всех Своих рабов. И потому, когда брат имеет нечто против нас, молитва наша будет недейственна, все равно как если бы и мы в раздраженном духе питали вражду против него (прп. Иоанн Кассиан, 56, 108–109).

* * *

…Если Евангельское слово повелевает нам удовлетворять гневающимся даже за прошедшее и самое малое неудовольствие, происшедшее от маловажных причин, то что будет с нами, жалкими, когда мы с упорным притворством пренебрегаем новые и важные причины, допущенные по нашей погрешности, и, надмеваясь диавольскою гордостью, стыдясь смириться, не признаем себя виновниками братской скорби и, по упорному духу не желая покоряться заповедям Господним, спорим, что никак не должно соблюдать их или невозможно исполнить. От того и бывает, что, думая, что Господь заповедал невозможное или несообразное, мы, по Апостолу, становимся не исполнителями, а судьями закона (см.: Иак. 4, 11) (авва Иосиф, 56, 458).

* * *

И с неприятелями, друг, когда просят мира, надлежит примиряться. Ибо кто не примиряется, но даже тех, которые просят, выражая свою нужду, и не вступают уже в равный бой, мучит, не обуздав гнева милосердием, не дав в себе места чувству естественного сродства и свойства, тот утратит выгоды победы, от всех потерпит укоризны, как дикий зверь, и не избежит наказания от Бога (прп. Исидор Пелусиот, 60, 320). Источник.

* * *

Примирение нас друг с другом всего важнее для Бога Слова. Ибо Тот, Кто примирил небесное с земным, прекращает и наши вражды, не дозволяя возникнуть им, и возникшие исторгая с корнем (прп. Исидор Пелусиот, 62, 13). Источник.

* * *

«Ты взыскуешь, – говорит Он , – человеколюбия; а обиженный ищет отмщения; ты называешь Меня милосердным, а он – правдивым; ты просишь снисхождения, а он вопиет, что не оказано ему помощи. Успокой его, справедливо вопиющего, и не будешь лишен Моего благоволения; примирись с обиженным, и тогда умоляй о Моем примирении с тобою. Не продаю за дар справедливо требуемого другим отмщения; не унижаю неподкупного судилища; не оказываю благоволения к обидевшему, пока сетует обиженный. Не малый, но крайне высокий и великий даю тебе дар – отлагаю исследование дела, не произношу немедленно решительного приговора; даю тебе время удовлетворить обиженного» (прп. Исидор Пелусиот, 62, 14).

* * *

Был в Александрии вельможа, который, несмотря на все увещания святителя Иоанна Милостивого, не хотел и слышать о примирении со своим врагом. Святитель пригласил его в свою домовую церковь на Божественную литургию. В церкви никого не было из богомольцев; служил сам патриарх, а на клиросе был только один певец, которому вельможа и стал помогать в пении. Когда они начали петь молитву Господню «Отче наш», запел ее и святитель; но на словах «хлеб наш насущный даждь нам днесь» он вдруг замолчал сам и остановил певца, так что вельможа один пропел слова молитвы: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Тут святитель сказал ему: «Смотри, сын мой, в какой страшный час и что говоришь ты Богу: остави мне, как и я оставляю! Правду ли ты говоришь? Оставляешь ли?» Эти слова так поразили вельможу, что он весь в слезах бросился к ногам архипастыря и воскликнул: «Все, что ни повелишь, владыко, все исполнит раб твой». И в тот же день помирился со своим врагом и от всего сердца простил ему все обиды (112, 588–589). Источник.

* * *

Некоторый инок-отшельник пришел на малое время в один из скитов, и здесь старец скитянин, имевший свободную келью, пригласил в нее пришельца на житие. Странник-монах поселился в ней. К нему стали приходить многие; одни приносили ему все необходимое, а другие искали беседы с ним; пришлец всех с любовию принимал к себе. Все это возбудило зависть в старце, хозяине кельи, и он стал роптать. «Сколько лет я здесь живу, – говорил он, – и никто ни разу не приходил ко мне, а этот только что поселился, и все спешат к нему». Затем сказал своему ученику: «Пойди скажи ему, чтобы уходил из кельи: она мне самому нужна». Ученик пошел, но вместо повеленного сказал: «Отец мой прислал меня спросить о твоем здоровье». Монах принял это за правду и отвечал: «Скажи отцу твоему, чтобы помолился обо мне: я не совсем здоров». Пришел послушник к своему старцу и сказал ему так: «Монах велел сказать, что он нашел другую келью и уходит отсюда». Прошло несколько дней; пришлец не уходил. Старец хозяин опять посылает юного ученика сказать, что если скоро не уйдет, то он сам придет и выгонит его жезлом. Ученик опять употребил хитрость. «Старец мой, – сказал он пришельцу, – услыхал, что ты сильно нездоров, и прислал меня навестить тебя». Пришлец отвечал: «Скажи твоему отцу, что, по молитвам его, я чувствую себя теперь хорошо». Вернулся ученик к своему учителю и сказал так: «Монах объявил мне, что он через неделю непременно уйдет». Прошла неделя, гость все не уходил. Тогда старец хозяин взял жезл и пошел выгонять его. Ученик на минуту задержал старца: «Отче, погоди немного, я сбегаю и посмотрю, нет ли кого у него, а то может выйти соблазн». А сам, между тем, прибежав к пришельцу, говорит: «Отец мой идет звать тебя к себе и угостить». Услышав это, старец гость вышел на встречу своему хозяину, издали поклонился ему и воскликнул: «Я не стою того, чтобы ты заходил за мною, я без зова приду к тебе». Тут только старец понял благоразумную хитрость своего ученика, умилился душою, бросил жезл и поспешил приветствовать своего гостя, на которого за несколько еще минут перед этим сильно гневался. По приветствии он ввел гостя к себе и стал беседовать с ним, как с другом. Когда последний ушел, он спросил ученика: «Говорил ли ты ему что-нибудь из того, что я велел тебе?» Ученик отвечал: «Нет». Старец обрадовался, понял, что злоба его на пришельца была наущением диавольским и, упав к ногам своего ученика, сказал: «Отселе не я тебе отец, а ты мне, и не ты мой ученик, а я твой; ибо ты своим благоразумием спас и меня, и гостя» (112, 597–599).

* * *

Два старца имели вражду друг на друга. Одному из них случилось занемочь. Некто из братии пришел навестить старца, а тот стал просить брата: «С таким-то старцем я в ссоре и желал бы, чтобы уговорил ты его и мы бы примирились. И сам я рад бы для кого-нибудь сделать доброе дело». Брат отвечал: «По просьбе твоей, авва, поговорю с ним». Но, выйдя от него, брат рассуждал сам с собою: «Может быть, старец не примет моих слов, может быть, выйдет еще огорчение». По устроению же Божиему один из братии принес пять смокв и небольшое число тутовых ягод. Брат, выбрав одну смокву и несколько ягод, отнес в келью к старцу и сказал: «Кто-то принес это к старцу, а он говорит мне: «Возьми и отдай такому-то старцу». Старец, услышав это, пришел в удивление и сказал: «Мне прислал он это?» Брат говорит: «Да, авва». И старец взял принесенное, спросил: «С добрым делом пришел ты?» Брат, расставшись со старцем, пошел в свою келью и, взяв две смоквы и несколько тутовых ягод, понес к другому старцу и, поклонившись, сказал: «Возьми это, авва; прислал тебе такой-то старец». И так тремя смоквами и несколькими тутовыми ягодами довел их до примирения. А старцы не знали, что сделал брат. Один из них сказал: «Примиримся ли мы теперь?» «Да, авва, твоими молитвами», – отвечал брат. Старец сказал: «Слава Богу!» И старцы помирились при благодати Божией (30, 381). Источник.

* * *

Один старец рассказывал: «У меня был искренний друг, диакон лавры. Не знаю, с чего он возымел подозрение в одном поступке с моей стороны, причинившем ему скорбь, и стал мрачно смотреть на меня. Видя угрюмый взор его, я просил его объяснить мне причину. «Вот что ты сделал!» – сказал он мне. Вовсе не зная за собой такого поступка, я принялся уверять его, что не делал ничего подобного. «Прости меня, но я не удовлетворен твоими оправданиями», – сказал брат. Удалившись к себе в келью, я начал испытывать свое сердце – не сделано ли в самом деле мною чего-либо подобного – и не нашел ничего. Однажды видя, как он держал Чашу для преподаяния Святых Даров, я с клятвою стал уверять его, что я не виновен в том, что он приписывает мне. Но он и тут не убедился моими словами. Обращаясь снова к себе самому, я стал припоминать изречения святых отцев и, доверившись им, обратился к своим мыслям. «Диакон искренно любит меня, – говорил я сам себе, – и, побуждаемый любовью, прямодушно говорит мне о том, что у него на сердце, чтобы я трезвился, бодрствовал над собою и не совершил бы чего либо подобного. Положим, бедная душа моя, ты и не совершила этого. Но не совершено ли тобою множество других злых дел и все ли они тебе известны? Что ты творила вчера, или третьего дня, или десять дней тому назад? Помнишь ли ты об этом? Так не совершила ли ты и того, что тебе приписывают, а потом позабыла, как и первое?» И, размышляя таким образом, я так расположил свое сердце, как бы и в самом деле я сделал это, но позабыл, как и другие свои дела. И стал я благодарить Бога и диакона, что через него Бог дал мне познать грех мой, и я мог раскаяться в нем. После таких размышлений я встал и пошел к диакону просить у него прощения и благодарить за то, что он помог мне познать грех. Но лишь только я постучался к нему в дверь, он, отворив, бросается мне в ноги со словами: «Прости меня, что диавол, издеваясь надо мною, внушил мне подозрение на тебя! Воистину Сам Бог вразумил меня, что ты невинен». И начал он говорить, что не дозволит мне принести ему извинение» (102, 267–268). Источник.

* * *

Некий брат был в обиде на другого брата, который, узнав об этом, пришел для примирения к нему, но тот не отворил ему дверей. Тогда брат пошел к некоему старцу и рассказал ему о случившемся. Старец отвечал: «Посмотри, нет ли тому причины в тебе самом? Не признаешь ли себя правым в своем сердце? Не имеешь ли намерения обвинить брата, а себя оправдать? По этой причине Бог не коснулся его сердца и он не отворил тебе; дверей. Но то, что скажу тебе, верно: хотя бы он был виноват перед тобою, положи в своем сердце, что ты виноват перед ним, и оправдай брата. Тогда Бог вложит в его сердце желание примириться с тобой». Брат, услышав это, поступил по слову старца, пошел к брату, постучался в дверь. Тот сразу же отворил дверь и, прежде чем пришедший попросил прощения, обнял его от души, и водворился между ними мир (106, 517).

Бывает такое, что лучшие друзья становятся злейшими врагами. И тогда вспоминаются все мелкие обиды, прегрешения и вроде и не хочется ссорится, но гнев и обида переполняет чувства.

Восстановить потом дружеские отношения очень сложно, ведь в гневе можно наговорить много глупостей. А как нам говорит старая поговорка «Слово-не воробей, вылетит-не поймаешь», и слово может очень больно ранить.А душевная боль намного сильнее физической.

Но если человек быстроотходчивый, и остывши, его уже мучает совесть за все сказанное, значит он уже готов идти на примирение.Но каждый из нас имеет разный характер и темперамент, и поэтому к каждому нужен особый подход.

Самое первое, что нужно сделать-это сблизиться с нынешним врагом. Самое лучшее-это оказать помощь, дать совет. Человек возможно внешне и неоценит ваше стремление, но это заставит его задуматься и поменять своё мнение.

Нужно очень постараться, что бы чаще контактировать с врагом. Приветливо улыбаться, здороваться, задавать вопросы, требующие ответа, искренне и с душой стараться добиться обратной связи. Когда будет пройдена первая ступень сближения, нужно выбрать такой момент, когда человек уже готов идти на контакт. Нужно доказать друг другу, что конфликт не имеет смысла, что есть более приятное времяпровождение, чем ругаться и обижаться.

Если же это все не помогает, и примирение не наступило, тогда нужно подключить ещё кого то из общих друзей. Пусть общий друг объяснит, что есть намерение примерится, и простить друг другу обиды, дать понять, что есть уважение к человеку, и эта ссора по глупости причиняет боль. Возможно после вмешательства третьих лиц и приведенных аргументов растопят сердце врага, и он снова станет другом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх